Эффективному развитию современной бюджетной сферы Камчатского края препятствуют проблемы:

  • несбалансированность бюджета края и муниципальных бюджетов;
  • несвоевременного осуществления или осуществления не в полном объеме полномочий, закрепленных законодательством Российской Федерации за органами государственной власти региона и органами местного самоуправления;
  • увеличения просроченной кредиторской задолженности;
  • хронической дотационности регионального бюджета.

Федеральные трансферты составляют более 60 % суммарного объёма доходов консолидированного бюджета Камчатского края. Высокий уровень дотационности регионального бюджета обусловлен недостаточной степенью использования имеющегося финансового потенциала региона.

Приоритеты региональной финансовой политики Камчатского края обусловлены общенациональными задачами экономического развития, создания общества социальной справедливости, диверсификации производства, выхода на мировые рынки с конкурентоспособной продукцией, повышения качества оказания государственных услуг. Необходимыми условиями реализации указанных задач выступают обеспечение эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджета края, а также сокращение разрыва в уровнях бюджетных возможностей муниципальных образований региона.

Стратегической целью развития финансово-бюджетной сферы Камчатского края является снижение зависимости консолидированного бюджета Камчатского края от федеральной финансовой помощи и формирование основных центров управления и получения прибыли на территории региона.

Приоритетные направления развития финансово-бюджетной сферы Камчатского края:

  1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы региона в условиях повышения качества управления региональными и муниципальными финансами;
  2. Повышение результативности и эффективности расходов краевого бюджета, качества управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях, открытости и прозрачности бюджетного процесса.

Задачи развития финансово-бюджетной сферы Камчатского края:

  1. Развитие собственной доходной базы регионального бюджета.
  2. Повышение эффективности бюджетных расходов региона.
  3. Развитие партнёрских финансово-экономических отношений Камчатского края с субъектами Российской Федерации.

Мерами и механизмами, обеспечивающими развитие финансово-бюджетной сферы Камчатского края, являются:

  • анализ и оценка эффективности мер, принимаемых региональными органами исполнительной власти с целью повышения самодостаточности и обеспечения сбалансированности бюджета края;
  • разработка предложений по совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов в части условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • заключение с органами государственной власти Российской Федерации соглашений, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и увеличение налоговых и неналоговых доходов региона;
  • разработка и финансирование региональных инвестиционных программ, ориентированных на увеличение собственных доходов бюджета региона;
  • обеспечение контроля за целевым использованием средств регионального инвестиционного фонда;
  • разработка региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов;
  • использование мер ограничительного и стимулирующего характера, направленных на повышение качества управления региональными и муниципальными финансами.
  • реализация совместных с другими регионами Российской Федерации проектов и инициатив в сфере ЖКХ и энергетики, транспорта, использования природного потенциала регионов, экологии и охраны окружающей среды, рыбной и пищевой промышленности, сельского хозяйства, туризма, культуры, образования, науки и здравоохранения, занятости населения и трудовой миграции.

В результате развития финансово-бюджетной сферы Камчатского края к 2030 году будут обеспечены условия долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, развиты программно-целевые методы финансового управления, повышена прозрачность налоговой системы и бюджетного процесса.