Стабильному и динамичному развитию судоремонтной отрасли препятствуют критическое научно-техническое отставание отрасли от уровня промышленно развитых стран, высокая степень морального и физического износа основного технологического оборудования предприятий отрасли и основных производственных фондов, низкий уровень инвестиций в основной капитал, дефицит квалифицированных кадров.

Техническое перевооружение отрасли сдерживает дефицит финансовых ресурсов, обусловленный, в том числе, недостаточным платежеспособным спросом на судоремонтные работы и услуги предприятий региона. Перечисленное порождает высокую стоимость судоремонтных работ и услуг, и, как следствие, их неконкурентоспособность по сравнению с работами и услугами зарубежных судоремонтных предприятий, предлагающих более выгодные условия.

Судоремонтная отрасль имеет перспективы сохранения и увеличения объёмов производства только в случае технического перевооружения предприятий отрасли. Преимущественные позиции судоремонта обеспечиваются за счёт спроса, предъявляемого рыбохозяйственным комплексом на обновление и ремонт рыбопромыслового флота, а также за счёт приближенности к районам рыбного промысла и возрождения Северного морского пути.

Стратегической целью развития судоремонта Камчатского края является обеспечение стабильного развития судоремонтной отрасли как фактора конкурентного преимущества рыбохозяйственного и транспортного комплексов региона.

Приоритетные направления развития судоремонтной отрасли Камчатского края:

  1. Техническое перевооружение судоремонтных предприятий и увеличение объёмов производства.
  2. Создание на базе крупных предприятий возможностей проведения ремонта всех типов судов в полном объеме «под ключ».

Задачи развития судоремонтной отрасли Камчатского края:

  1. Увеличение производственных мощностей судоремонтной отрасли за счёт притока внебюджетных инвестиций в её развитие, в том числе:

- обеспечение возможности ремонта крупнотоннажных судов в порту г. Петропавловска-Камчатского;

- обеспечение возможности ремонта судов иностранной постройки, крупнотоннажных судов (длиной до 150 м) на судоремонтных предприятиях Камчатского края;

- обеспечение возможности оперативной доставки импортного оборудования;

- обеспечение конкурентоспособности технологической базы.

2. Кадровое обеспечение отрасли трудовыми ресурсами необходимой квалификации.

Мерами и механизмами, обеспечивающими развитие судоремонтной отрасли Камчатского края, являются:

  1. совершенствование нормативно-правовой базы регулирования судоремонта на региональном уровне;
  2. разработка текущих и перспективных планов потребности в судоремонте в условиях организованного взаимодействия судоремонтных предприятий и судовладельцев;

В настоящий момент Минпромторгом России реализуется государственная программа Российской Федерации «Развитие судостроения на2013–2030 годы». В то же время, мер государственной поддержки, направленной на развитие судоремонтных предприятий, в программе Минпромторга нет. Разработка подобных мер позволит повысить конкурентоспособность судоремонтной отрасли Камчатского края для обеспечения услугами по судоремонту всего собственного флота Камчатского края и транзитных судов.

Необходима разработка мер государственной поддержки для судоремонтных предприятий, в том числе:

- субсидий судоремонтным предприятиям, направленным на модернизацию производства;

- субсидий судоремонтным предприятиям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях;

- субсидий судоремонтным предприятиям, направленным на создание обеспечивающей инфраструктуры.

Развитие судоремонтной отрасли Камчатского края в прогнозируемом периоде будет направлено на техническое перевооружение судоремонтных предприятий и увеличение объёмов производства, создание на базе крупных предприятий возможностей по проведению ремонта всех типов судов в полном объеме «под ключ».

Для увеличения производственных мощностей судоремонтной отрасли за счёт притока внебюджетных инвестиций в её развитие планируется провестикомплексный анализ судоремонтной отрасли и разработать меры поддержки модернизации производства.

В целях определения потенциала отрасли будет проведен анализ состояния основных производственных фондов в судоремонте, степень загрузки и использования и определены реальные потребности в обновлении и модернизации основных производственных фондов.

По результатам оценки ёмкости рынка судоремонтных услуг и прогноза платежеспособного спроса будет сформирован портфель заказов со стороны крупнейших потребителей судоремонтных работ и услуг, составлены краткосрочные и долгосрочные планы по загрузке и модернизации судоремонтных мощностей, определена потребность в инвестициях.

Сравнительный анализ стоимости судоремонтных работ в сравнении с Приморским краем, Республикой Корея и КНР, анализ структуры себестоимости выявит резервы для снижения стоимости судоремонтных работ и позволит установить конкурентоспособную стоимость работ на судоремонтных предприятиях Камчатского края.

Планируется провестиреконструкцию производства и модернизацию оборудования судоремонтных предприятий с расширением перечня услуг судоремонта.

В целях кадрового обеспечения отрасли трудовыми ресурсами необходимой квалификации предусмотрена организация подготовки профессиональных кадров для судоремонта в Камчатском крае, привлечение готовых специалистов из других регионов. Будет формироваться заказ на подготовку специалистов по ремонту технологического оборудования и ремонту корпусов судов. На базе государственного образовательного учреждения Профессиональное училище № 1 будут готовить специалистов по ремонту технологического оборудования и ремонту корпусов судов, на базе Камчатского государственного технического университета - инженеров-судоремонтников.

Необходимость своевременного обновления рыбопромыслового флота выступает основным фактором спроса на услуги собственного судоремонта в регионе. В результате развития судоремонта Камчатского края к 2030 году будут созданы условия для полного удовлетворения потребностей рыбопромысловых предприятий региона в услугах судоремонта.